+7 (351) 242-04-09

Что выбрать: мобильный сайт или приложение?

Если вы задумались о привлечении мобильных пользователей к вашему продукту, то у вас скорее всего возник вопрос, что в этом случае эффективнее: сайт, адаптированный под мобильное устройство или мобильное приложение. Конечно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, но давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Сначала мы выделим несколько основных параметров, по которым будем сравнивать сайт и мобильное приложение. 

Быстродействие
Здесь неоспоримое первенство за мобильным приложением. Это связано с тем, что мобильные браузеры, пока еще не радуют высокой производительностью. Приложение же, специально заточенное под операционную систему, будет работать на порядок быстрее. Но и здесь есть исключения: наполненные красивой, но тяжеловесной графикой мобильные приложения будет подчас работать медленнее хорошо оптимизированных веб-сайтов. Так что в этом деле главное не перестараться с украшательством. 

Интерфейс
Мобильное приложение, интегрированное с платформой, зачастую дает более привычный и отзывчивый интерфейс. При этом интерфейс приложения зависит от операционной системы мобильного устройства и под каждую систему имеется свой понятный и максимально адаптированный интерфейс. Для того, чтобы реализовать подобное на сайте нужно потратить значительные деньги и усилия, и при этом удобство приложения все равно останется выше, чем у сайта. Хотя, в будущем ситуация может и перемениться, благодаря развитию мобильных браузеров. 

Наличие Интернет
Плюс мобильного приложения в том, что интернет ( в большинстве случаев) не является для него необходимым и само приложение может работать в режиме офлайн. Чего конечно же не скажешь о веб-сайтах. 

Стоимость создания
В большинстве случаев мобильное приложение стоит дороже чем веб-сайт. Это связано с тем, что в России на данный момент еще мало квалифицированных мобильных разработчиков. Веб-разработчика найти значительно легче и стоимость его услуг будет ниже из-за конкурентной среды. Но уже скоро, благодаря росту популярности мобильных приложений ( а он довольно значительный) стоимость услуг этих специалистов сравняется. 
Вторым фактором увеличивающим стоимость мобильного приложения, является необходимость соответствия приложения сразу нескольким версиям платформы. И мы сейчас не говорим о том, что одно приложение нужно для IOS, другое на Android и третье под Windows. Нет. Скажем вы решили разработать приложение для наиболее популярной платформы Android. Чтобы охватить максимальное количество аудитории, ваше приложение должно соответствовать не только новейшим 4-м версиям платформы, но и устаревшим 2-м. А еще приложение должно быть оптимизировано под различные экраны мобильных устройств: он миниатюрного смартфона до 10" планшета.

Публикация и продвижение
В случае с мобильным приложением, то оно просто выкладывается на определенный market ( google play, app store) и там его находит достаточно значительная и сформировавшаяся аудитория. Сайт же, без вкладывания денег в продвижение, просто затеряется на огромных пространствах интернета. 

Если подытожить все вышесказанное, то можно сделать следующий вывод:
Мобильное приложения должны делать те компании, которые располагают достаточными финансовыми ресурсами, которые они готовы вложить ради завоевания мобильной аудитории. Если же у компании мало денег, то дешевле будет сделать самую простую мобильную версию сайта, хоть он и уступает мобильным приложениям в удобстве использования. 
Ну и конечно, все зависит от компании и от цели создания мобильного приложения: например розничному магазину одежды вполне хватит сайта с каталогом товаров в интернете. А вот банку мобильное приложение сейчас просто необходимо, если они хотят обеспечить удобство своих клиентов. 

Возврат к списку